vladjournalist (vladjournalist) wrote,
vladjournalist
vladjournalist

Спор об учёбе

Владимирское отделение Государственно-патриотического клуба (ГПК) провело круглый стол, посвящённый качеству и методам оценки образования. Модератором дискуссии выступила координатор ГПК во Владимирской области, заместитель председателя ЗС Ольга Хохлова.

О школе сельской замолвите слово

Разговор начали с оценки готовности школ к новому учебному году. Представители Роспожнадзора и Роспотребнадзора отметили, что учебные заведения в сельской местности существенно уступают в плане безопасности городским школам. Причины понятны: здания, которым более 50 лет, несоответствие современным санитарным и противопожарным требованиям. Эти проблемы скудные муниципальные бюджеты решить не могут. Как результат – над некоторыми малокомплектными сельскими школами нависает дамоклов меч закрытия.

Что делать? По мнению председателя Камешковского Совета народных депутатов Артёма Андреева, "сами жители должны сказать, что в таком качестве их школа не устраивает. И только после этого чиновники должны засучить рукава и решать проблемы: заниматься трудоустройством учителей, искать помещения, организовывать доставку детей. Так вот, пока этого не произошло и люди не высказали такое утверждение, муниципалитет обязан выполнить все свои полномочия для сохранения школы и приведения её в нормативное состояние. Но зачастую происходит иначе, закрывают распоряжением главы".

Кандидат политических наук Роман Евстифеев уверен: "Главное – не найти автобус, а достичь консенсуса с местными жителями, которые недовольны тем, что их детей увозят в другое село. У нас этого алгоритма нет. Почему? Этот вопрос в компетенции областного департамента образования, и адресовать его надо именно туда".

Благочинный Камешковского района протоиерей Анатолий (Бутряков) и заместитель директора профессионального училища №6 Юрий Борисов считают, что сельская школа позволяет сохранить по-настоящему индивидуальный подход и уникальную атмосферу домашности и доверия. Кстати, результаты экзаменов и школьных олимпиад, как правило, подтверждают высокий уровень качества образования на селе, это показали и результаты ЕГЭ.

Начальник отдела образования Муромского района Нина Москвина уверена: "Однозначно ответить на вопрос, нужно расформировывать малокомплектные школы или нет, нельзя. Сельские школы закрывались всегда, даже в Советском Союзе. Жители села говорят: закроется школа – умрёт село. Я в таких случаях отвечаю, что не село идёт за школой, а школа за селом. Мы закрываем школы там, где учить некого".

Ольга Хохлова считает, что в каждом случае нужен индивидуальный подход. "Само главное, чтобы дети были в школе в безопасности или получали качественное образование", – убеждена вице-спикер.

ЕГЭ: благо или головная боль?

Единый государственный экзамен этим летом стал, пожалуй, одной из главных тем для общественного обсуждения.

Заместитель председателя областного избиркома Вадим Минаев, историк по образованию,
признался, что во время работы в школе он учил детей не зазубриванию фактов, а умению выявлять причинно-следственную связь. "Мои ученики приходят и говорят мне: "Мы бы сейчас ЕГЭ не сдали". В современных тестах – чистая фактология. В тесте по литературе вопрос: "Как звали деда Щукаря"? На мой взгляд, для педагога важнее понять, какие душевные струны задевает это произведение", – отмечает Минаев.

Представители вузов оценили ЕГЭ со своей колокольни. Проректор ВлГУ Владимир Немонтов посетовал: "В этом году заявления можно было писать от души – хоть на все специальности. У ребят закончились экзамены, они расслабились и принялись играть в игру "напиши как можно больше заявлений". Один из абитуриентов только у нас написал 32 заявления. Но настораживает то, что редко кто из ребят идёт на ту или иную специальность целенаправленно. Мы провели анкетирование и выяснили, что 80% процентам абитуриентов выбранная специальность ни о чём не говорит".

Чтобы предотвратить игру в "угадайку" ректор ВГГУ Виктор Малыгин предлагает действенную меру: "Вузы должны получить право проводить свои собственные испытания по профилирующим дисциплинам".

Прогноз участников круглого стола: в ближайшие годы нам предстоит жить с ЕГЭ. Значит, его необходимо улучшать. 


Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment