Портал Dailyonline ушел в офлайн

Скриншот портала Dailyonline
Портал деловых новостей Dailyonline перестал открываться в среду, 6 января.

Когда именно сайт ушел в офлайн, точно не известно. На момент написания данной заметки при попытке перейти по адресу "dailyonline.ru" открывается страница с сообщением от администрации ресурса.

В нем указывается, что обновление материалов сайта приостановлено "в связи с переходом на новый формат". Дата возобновления ресурса, говорится в сообщении, будет указана позднее.

Слухи о закрытии портала появились в конце 2009 года. Тогда же главред Dailyonline Раф Шакиров выступил с опровержением, отметив при этом, что сайт ожидает смена концепции - в частности, ресурс планируется перевести в видеоформат.

http://lenta.ru/news/2010/01/07/daily/

Умер Ким Бритов

Город Владимир:Умер Ким Бритов

5 января на 85-ом году жизни скончался народный художник России, Почетный гражданин города Владимира Ким Николаевич Бритов.

Прощание с Кимом Бритовым пройдет 8 января с 10 до 12 часов в городском Дворце культуры (ул. Горького). Художник будет похоронен на кладбище «Высоково» на Аллее почета.

PRO важное:

Бритов Ким Николаевич
Живописец.
Родился 08.01.1925г. в г. Собинка Владимирской обл.
Окончил Мстерскую художественную школу (1947).
Член СХ с 1954 г.
Заслуженный художник РСФСР (1978).
Лауреат областной премии в области культуры, искусства и литературы (1995).
Участник ВОВ.
Почетный гражданин г. Владимира - 12.06.2003 г.

http://progorod33.ru/news/4440.html


"Коммерсант" и далее по списку

"Лента.Ру" подводит традиционные итоги минувшего года, который хоть и оказался для медийного сектора насыщенным, но все же не запомнился потрясшими рынок событиями. Были среди них и перестановки, и сделки, и скандалы. Самой же серьезной новостью, по мнению "Ленты.Ру", стала отставка советника президента Михаила Лесина.

На новеньких и стареньких

2009 год ознаменовался целой чередой перестановок в изданиях, причем в ряде случаев главреды не покидали работодателей, а оставались у них на более высокой и почетной должности. Перемены стали происходить с самого начала года. В январе главный редактор "Коммерсанта" Андрей Васильев передал управление газетой своему заместителю Азеру Мурсалиеву, сохранив при этом за собой должность шеф-редактора всего издательского дома "Коммерсант", которую он занимал еще с 2006 года. Гендиректор ИД Демьян Кудрявцев и сам Васильев объяснили произошедшее новыми задачами, которыми предстоит заниматься шеф-редактору и на которых он сможет полностью сконцентрироваться только после того, как отойдет от руководства газетой. Судя по всему, задачи эти были поставлены как кризисом, из-за которого, по признанию Васильева, ИД пришлось "бороться за каждую копеечку", так и новыми планами владельца Алишера Усманова: в 2009 году "Коммерсант" купил журнал "Огонек", а в 2010 году собирается открыть собственное радио.

Почти одновременно с "Коммерсантом" и по очень похожей схеме главного редактора сменил журнал The New Times: место Ирены Лесневской, руководившей редакцией с 2007 года, заняла ее заместитель Евгения Альбац. Сама же Лесневская осталась издателем журнала, которым она была и раньше. Интересно то, что Альбац прочили в главреды The New Times еще в 2007 году, когда этот пост покинул Раф Шакиров. Но случилось так, что главной в редакции на два года стала все же не Альбац, а Лесневская. Кстати, поговаривали, что именно из-за возглавляемого Альбац отдела недовольство журналом в 2007 году высказывали в Кремле, что и стало причиной разногласий между Лесневской и Шакировым. Впоследствии издатель журнала говорила, что разногласия лежали вовсе не в идеологической плоскости: Шакиров видел издание ориентированным в большей степени на деловых людей, а самой Лесневской это казалось неинтересным.

В феврале главреда лишился журнал "Профиль": вместо занимавшего этот пост Михаила Леонтьева был назначен Александр Зотиков, издательский директор выпускающего журнал "Издательского дома Родионова". Правда, это назначение произошло не сразу - до мая редакционной политикой издания руководил шеф-редактор Вениамин Гинодман, который впоследствии ушел вслед за экс-главредом. Об уходе Леонтьева в прессе заговорили еще в январе, однако в ИД тогда такую возможность опровергли.О причинах "развода" информации было немного - говорили о неких разногласиях с владельцами, связанных с антикризисными мерами. А летом Леонтьев объявил о запуске собственного журнала "Однако", который, по его же словам, стал несколько адаптированной в соответствии с его воззрениями версией "Профиля". Про сам же "Профиль" стали говорить, что с уходом Леонтьева большую часть своей привлекательности он потерял.

Следующая крупная отставка произошла только в августе: пост главного редактора газеты "РБК daily" и журнала "РБК" покинул Петр Власов, которого не устроил план реструктуризации управления обоими изданиями. В результате предлагаемых изменений, по словам Власова, он лишился бы большей части своего влияния на редакционную политику и газеты, и журнала, а сами издания потеряли бы возможность конкурировать с лидерами рынка. Свою роль сыграло и ухудшившееся финансовое положение всего холдинга: к тому моменту общая задолженность РБК превысила 200 миллионов долларов. Новыми руководителями изданий стали бывшие заместители Власова - Петр Кирьян в "РБК daily" и Владислав Серегин в журнале.

В октябре должность главного редактора "Известий" покинул Владимир Мамонтов, занявший пост президент всего издательства. Его место во главе редакции занял Виталий Абрамов, который до этого работал заместителем директора "Российской газеты" по региональному развитию. В СМИ тогда это событие получило очень слабое освещение: известно было только то, что Мамонтов сосредоточится на развитии издательского дома; поговаривали также, что бывший главред отправлен в "почетную отставку", однако оставлен в пределах досягаемости из-за своих связей в Кремле. Результатом же прихода Абрамова, по словам экспертов, должно стать большее внимание к развитию газеты в регионах.

В октябре же повышение получил создатель и главред делового портала BFM.ru Антон Носик, который стал его шеф-редактором и одновременно замгендиректора владеющего сайтом холдинга "Объединенные медиа". Соответственно расширились и его полномочия: если раньше Носик занимался только сайтом, то теперь в сферу его ответственности вошли новые проекты всего холдинга, запланированные на 2010 год. Место же главреда BFM.ru занял бывший шеф-редактор портала Михаил Бакланов.

Отдельного упоминания достойны перемены, произошедшие в "Национальной Медиа группе" (НМГ) Юрия Ковальчука, в структуру которой с прошлого года входят телерадиокомпания "Петербург - Пятый канал" и РЕН ТВ. Началось все с того, что в июле 2009 года в группе было создано телевизионное подразделение "НМГ-ТВ", гендиректором которого стал бывший исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян. Поговаривали, что привел его туда Александр Роднянский, который еще в июне покинул пост президента CTC Media. Говорили также и то, что именно он был разработчиком нововведений в НМГ, однако сам Роднянский это категорически отрицает. Одной из причин, по которой, по словам Роднянского, он не мог оказывать услуг НМГ, являются обязательства перед CTC Media не работать на конкурентов в течение двух лет после увольнения. Тем не менее, в ноябре за нарушение именно этих обязательств компания подала на него в суд. Уже через месяц стороны заключили мировое соглашение, по условиям которого бизнесмен в обмен на отзыв иска отказывался от части причитавшихся ему акций компании. Правда, на кого, по мнению бывших работодателей Роднянского, топ-менеджер работал, официально объявлено так и не было.

В сентябре перестановки начались и на принадлежащих НМГ каналах. Сначала сменился гендиректор "Пятого": вместо Владимира Троепольского, ушедшего в ВГТРК, был назначен его советник и глава совета директоров канала Аркадий Соловьев. В октябре на место главного продюсера "Пятого" Александры Матвеевой была назначена Наталья Никонова с "Первого канала". Затем сменили главного продюсера РЕН ТВ, место которого занял Илья Огнев - так же, как и Ханумян, выходец из CTC Media: ранее он занимал должность исполнительного продюсера ДТВ. Наконец, сменили и гендиректоров РЕН ТВ и НМГ, которые попросту поменялись местами: во главе канала встал Михаил Концерев, а его место во главе холдинга занял Александр Орджоникидзе. Перемены на каналах сильно напугали их сотрудников: работники "Пятого" попросили помощи у Дмитрия Медведева и Владимира Путина, а на РЕН ТВ создали профсоюз. Последней крупной отставкой стал уход с РЕН ТВ ведущего Тиграна Кеосаяна, который занял пост генерального продюсера ДТВ.

 

Расширение деловых и творческих горизонтов

Кроме громких отставок и назначений 2009 год ознаменовался серьезными сделками на рынке СМИ. Одной из самых обсуждаемых тем начала 2009 года стали слухи о приобретении бизнесменом Александром Лебедевым британской газеты The Evening Standard. Интрига подогревалась постоянными противоречиями в сообщениях о сделке: то Лебедеву отказывает владеющая газетой компания Daily Mail & General Trust (DMGT), то он сам опровергает новость о том, что сделка все-таки состоялась. В итоге Лебедев не только купил издание, но и в корне изменил схему ее распространения, сделав ее бесплатной и обновив ее концепцию. Изменилось и название газеты: теперь она называется The London Evening Standard.

Со слухов началась и история о покупке "Коммерсантом" журнала "Огонек", каникулы которого, начавшиеся в конце 2008 года, растянулись аж до мая 2009 года. О том, что покупка все же дело решенное, стало известно в марте, когда информацию о сотрудничестве подтвердил гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев. После того как журнал перезапустили, обозреватели отмечали, что новые владельцы сделали ставку на преемственность: был сохранен как главный редактор издания Виктор Лошак, так и общий стиль издания. Правда, более "коммерсантовскими" стали заголовки "Огонька". В сентябре изменился формат журнала, который стал меньше по числу полос, но больше по их размеру. Глянец же, на котором раньше печатался "Огонек", сменился на шершавую бумагу.

Помимо печатной прессы, Усманов, которому принадлежит ИД "Коммерсант", занялся консолидацией и телевизионных активов. В августе принадлежащий ему "АФ Медиа Холдинг", в структуру которого входят "7ТВ" и "Муз-ТВ", объединился с Media One TV другого российского бизнесмена Ивана Таврина, которому принадлежат 33 региональных эфирных телестанций. Примечательно, что годом ранее на половину активов Таврина заявку подавала американская The Walt Disney Company, которая надеялась создать на их основе собственный детский телеканал. Однако сделка так и не состоялась из-за запрета Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Немного ранее в 2009 году состоялась сделка между двумя другими крупными предпринимателями: в июне владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин договорился о покупке холдинга "Объединенные медиа" у Аркадия Гайдамака. В результате Лисин стал владельцем уже упомянутого Интернет-ресурса BFM.ru, радиостанций Business FM и "98 хитов", а также изданий "Популярные финансы" и Business & Financial Markets. Сделка не обошлась без скандала: вскоре после того, как она состоялась, свой пост покинул главный редактор Business FM Дмитрий Солопов, который обвинил руководство холдинга в попытке навязать радиостанции новую идеологию.

 

Открытия и закрытия

Одним из наиболее заметных дебютов года стало открытие Леонидом Бершидским делового портала "Слон.Ру". Создатели сразу позиционировали свое детище как нестандартный проект, в основе которого лежат не новостные заметки, как везде, а мнения профессионалов в различных сферах бизнеса, финансов, экономики, политики и социальной жизни. В результате получился сборник интервью, колонок, блогов и цитатников, разбитых по соответствующим рубрикам. Некоторые из них, несмотря на отказ от формата традиционных новостных заметок, таковыми и являются, однако подобных материалов встречается немного. Зато есть много аналитики. В целом же проект можно считать вполне удавшимся и достойным той команды, которая взялась за его разработку: помимо самого Бершидского, принимавшего непосредственное участие в становлении "Ведомостей" и российского подразделения немецкого издательского дома Axel Springer, в "Слоне" работает много выходцев и из "Ведомостей", и из "Русского Newsweek", и из BusinessWeek.

Полной неожиданностью стало заявление гендиректора Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Олега Добродеева о закрытии в 2010 году телеканала "Спорт" и создании на его основе проекта под условным названием "Россия-2". Правда, как оказалось, спортивную тематику канал все-таки сохранит, но лишь на одну треть - остальное время хотят отдать под артхаусное кино и зарубежные сериалы. Та же часть спорта, от которой на канале откажутся, сейчас представлено "спортивным мелкотемьем". Основной причиной отказа от проекта, как утверждают в самой ВГТРК, стали слишком дорогие лицензии на трансляцию спортивных мероприятий. Вот начальство и решило провести ребрендинг и переориентацию "Спорта", чтобы хоть как-то улучшить его финансовое положение.

Схожим образом решили поступить и на "7ТВ", где также устали от "мелкотемья". Отличие только в том, что от популярных видов спорта, таких как футбол и хоккей, на канале успели избавиться еще раньше. В результате "сброс" оставшихся видов спорта, поклонников которых в стране наберется не так уж много, означает не сокращение эфирного времени, отданного под спорт, а полный от него отказ. Правда, чем "7ТВ" будет привлекать новых зрителей, на канале так и не решили.

Отдельного упоминания достойны изменения, которые произошли в сетке российских телеканалов. Одним из самых громких и неожиданных событий на телеэкране стало прекращение выхода в эфир НТВ программы Владимира Соловьева "К барьеру!". Как оказалось, такое развитие событий неожиданным стало и для самого ведущего. "Мне даже не смогли сказать, в чем я провинился. 'Старик, передача замечательная, напиши, пожалуйста, заявление об уходе'. Я сказал: 'Не буду'. Передачу закрыли", - так описал Соловьев свой уход "Огоньку". Комментируя закрытие "К барьеру!", эксперты отмечали, что больше на российском телевидении живых ток-шоу не осталось. Еще двумя яркими проектами, которые формально пока существуют, но, скорее всего, будут свернуты, стали "Закрытый показ" и "Гордон Кихот" Александра Гордона на "Первом канале". Сейчас они находятся в бессрочном отпуске, но, судя по настрою самого Гордона, который не особо верит в их будущее, оба вскоре перекочуют в раздел архивных передач.

Больше в 2009 году оказалось дебютов. Самым первым из них стало открытие на НТВ ток-шоу "Честный понедельник", ведущим которого выступил автор романов "Духless" и "Media Sapiens" Сергей Минаев. В марте на РЕН ТВ перекочевал существовавший до тех пор только в интернете проект Тины Канделаки и Андрея Колесникова "Нереальная политика". Больше же всего новых проектов было открыто в сентябре, причем лидером по числу премьер стал НТВ. Вместо закрытого шоу Соловьева зрителям было предложено ток-шоу "Поздний разговор", ведущим которого стал политолог, директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Тогда же на НТВ вышла в эфир "Коллекция глупостей Максима Кононенко", которую ведет блогер и журналист, больше известный как Мистер Паркер. Он собирает истории "о необъяснимых проявлениях маразма и всплесках идиотизма, в которых у нас все будто соревнуются". Одиозной стала еще одна сентябрьская премьера НТВ: в эфире канала появился психолог Анатолий Кашпировский.

Канал "Россия" в сентябре предложил зрителям обновленную версию передачи "Специальный корреспондент", сюжеты которой теперь обсуждаются в студии под руководством ведущей Марии Ситтель. А "Первый канал" запустил проект "Участок"; его ведущая, актриса Анастасия Мельникова обсуждает с представителями правоохранительных органов связанные с криминалом события из бытовой жизни. В октябре стартовал первый новостной проект СТС "Инфомания", продюсером которого стала Канделаки. Создатели позиционировали проект как "новостной блокбастер года", новости для которого берут из интернета. И, наконец, в ноябре "Первый" представил сатирическую анимационную передачу "Мульт личности", главными героями которой стали мультяшные варианты российских и зарубежных ньюсмейкеров.

 

Медиаконфликты

В 2009 году войну с плагиатом объявило РИА Новости: агентство предложило внести поправки в законодательство, которые придали бы новостным сообщениям статус произведений и сделали бы их объектом авторских прав. Законопроект ушел на согласование в государственные ведомства, которое продолжается до сих пор, а сама инициатива вызвала острую критику в адрес РИА. Между тем в ноябре агентство сумело выиграть в суде дело против интернет-издания The Moscow Post, которое перепечатало ряд сообщений РИА Новости без указания источника.

К теме плагиата относится и разбирательство между газетой "Спорт-экспресс" и порталом Sports.ru. Первой иск подала "СЭ", которая обвинила сайт в перепечатке статей без указания имени автора. Портал же претензии отмел, отметив, что дает гиперссылку на издание, чего, по его мнению, вполне достаточно, и подал встречный иск, обвинил газету в краже материалов. В итоге первым было оглашено решение именно по этому иску, победителем в котором вышел портал. Разбирательство по первому иску все еще продолжается, и предсказать, каким окажется решение, очень непросто.

Еще один иск, касавшийся темы копипейста, был подан в сентябре "Российской газетой" против "Комсомольской правды". Истец посчитал, что "КП" незаконно перепечатала у него три материала - интервью с председателем Следственного комитета при прокуратуре Александром Бастрыкиным и министром обороны Анатолием Сердюковым, а также письмо мэра Москвы Юрия Лужкова. Все доводы ответчика, что имело место только цитирование, а вовсе не перепечатка, никакого эффекта не возымели. В случае проигрыша иска "Комсомольской правде" грозила выплата 15 миллионов рублей - по пять миллионов за каждый материал. История закончилась совершенно неожиданно: в декабре "Российская газета" отозвала свой иск, производство по делу было прекращено, однако, что именно произошло и почему претензии были отозваны, так и осталось неизвестным.

Защита информации стала причиной еще одного конфликта, который хоть и не перешел в судебную плоскость, имеет все шансы вылиться в судебное разбирательство. Речь идет о претензиях, которые "Русал" предъявил к газете "Ведомости", опубликовавшей, по мнению компании, закрытые сведения. В ходе развернувшейся в СМИ полемики стороны предъявили аргументы, доказывающие, по мнению каждой из них, именно ее правоту.

Большой переполох вызвала еще одна история, связанная с информацией, точнее, с производством новостей. Вскоре после того, как на принадлежащих НМГ телеканалах начались перестановки, появились слухи об их грядущем отказе от собственных новостей. Из неофициальных сведений в СМИ следовало, что поставкой контента займется англоязычный телеканал Russia Today. Масла в огонь подлил отказ сторон комментировать эти слухи, что, естественно, дало почву для массы спекуляций. Однако в итоге оказалось, что ничего подобного не планируется, а роль Russia Today будет заключаться в оказании только технологической помощи.

Участником двух других скандалов стало агентство "Интерфакс". Первый из них был связан с освещением последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, куда помимо прочих приехал известный российский блогер Рустем Адагамов, известный под ником drugoi. Приехал не просто так, а по приглашению оператора ГЭС компании "РусГидро". Поводом же к скандалу стал отказ "РусГидро" работать с одним из корреспондентов "Интерфакса", которого, судя по данным самого агентства, с места катастрофы "попросили". Такое развитие событий вызвало гневную реакцию со стороны "Интерфакса", который обвинил "РусГидро" в препятствовании осуществлению журналистской деятельности и раскритиковал ее за приглашение вместе с профессиональными журналистами блогера, который к таковым не относится. Особая же ирония всей ситуации в том, что сразу после истории с ГЭС Адагамов попал в кремлевский пул: сначала его пригласили на прием в честь официального визита в Россию президента Индии Пратибхи Патил, а через полтора месяца он был включен в число репортеров, которые сопровождали Медведева в ходе его визита в Казань.

Второй конфликт, в котором оказался замешан "Интерфакс", произошел из-за написанной его журналистом заметки про учения МВД, в ходе которых спецназ тренировался разгонять пенсионеров. Вскоре после публикации материала министерство выступило с опровержением, заявив, что никто и не думал разгонять никаких "пенсионеров" - по легенде, нарушителями якобы были "экстремистски настроенные граждане". Однако уже на следующий день по всему интернету была растиражирована копия документа, посвященного учениям, в котором черным по белому было написано о разгоне "малоимущего населения пенсионного возраста". Примечательно, что "непрофессионализмом" журналистов в тот день сильно возмущался глава МВД Рашид Нургалиев. Никаких комментариев со стороны силовиков на тему упомянутого документа так и не последовало. Так эта история и затухла.

 

Неохваченное

В завершение стоит упомянуть еще о нескольких событиях этого года, которые никак нельзя обойти стороной. Одним из инх стало введение запрета на показ реалити-шоу ТНТ "Дом-2" в дневное время. История эта началась еще в январе 2008 года, когда иск против телеканала подала группа граждан из регионов, которые, впрочем, так и не удосужились пояснить прессе, что им так не понравилось в передаче. Правда, критика в адрес "Дома" звучала и вне суда: программу не раз обвиняли в безнравственности и трансляции эротических сцен. В конце предыдущего года критика в адрес передачи стала звучать все чаще, а уже в июле Пресненский суд принял сторону истцов и обязал ТНТ прекратить транслировать шоу в дневные часы. Решение суда вызвало огромную волну возмущения со стороны поклонников передачи; сам же телеканал решение суда обжаловал. Но это не помогло: в октябре решение райсуда подтвердил Мосгорсуд, и передача днем выходить перестала. На канале решение Мосгорсуда обещали также оспорить, уже в Верховном суде. Запрет между тем вызвал мощный всплеск интереса к шоу со стороны зрителей, однако очень быстро все вернулось на круги своя.

Другим не менее громким событием года стало исчезновение из эфира "Первого канала" ведущей "Времени" Екатерины Андреевой, которая за 11 лет работы на этом месте уже успела стать лицом главного телеканала страны. Сначала отсутствию Андреевой никто особого значения не придал: было объявлено, что она ушла в отпуск. Однако когда ведущая не вернулась в эфир ни через месяц, ни через полтора, поползли слухи о том, что это навсегда. Приводилась масса версий, начиная от банального увольнения из-за конфликта на работе и заканчивая повышением и переводом в одну из госструктур. Ситуация усугублялась почти полным молчание на "Первом", который продолжал твердить о плановом отпуске. Через два с половиной месяца Андреева в эфир все же вернулась, однако что стало причиной столь долгого ее отсутствия, так и осталось неизвестным.

В октябре необычное, мягко говоря, интервью дал бывший владелец "Медиа-Моста" и основатель НТВ Владимир Гусинский, который с 2000 года проживает за пределами России. В этом интервью он открытым текстом заявил, что хочет вернуться в Россию и очень надеется получить у российских властей индульгенцию, признав, что в свое время дал им повод себя не любить. Не менее странно прозвучали его заверения в огромном уважении к Путину - человеку, которого он раньше обвинял чуть ли не в геноциде. Откровения магната вызвали активный отклик в СМИ, однако никто так и не смог предложить достаточно убедительного объяснения, что же толкнуло Гусинского на столь резкую смену курса. А сам Гусинский как был за пределами России, так там по сию пору и остается.

Ну и наконец, одним из последних и, пожалуй, самых громких событий уходящего года стало увольнение Михаила Лесина с поста помощника президента. Его отставка уже сама по себе привлекла немалое внимание, однако еще больший отклик СМИ вызвала характеристика, которую ему дал анонимный источник в Кремле: оказывается, Лесин был плохим чиновником и его регулярно уличали в нарушениях. Отставка человека, который фактически создал весь российский рынок масс-медиа в том виде, в каком он существует сейчас, стала сенсацией еще и из-за того, что Лесин традиционно считался человеком из команды Путина. Это сразу дало повод возобновить разговоры о расколе в тандеме президента и премьера. И как уже не раз случалось в этом году, внятных комментариев и разъяснений так и не последовало - одни домыслы да рассказы анонимных источников.

Итак, год оказался достаточно разнообразным и интересным. Некоторые из его событий были более или менее рутинными - например, перестановки главных редакторов (хотя, может, смена главредов "Коммерсанта" или "Известий" - не такая уж и рутина). Некоторые же, наоборот, стали своего рода интригой - к их разряду можно отнести откровения Гусинского, противостояние "Русала" и "Ведомостей", суд "Спорт-экспресса" и Spots.ru и, конечно, увольнение Лесина. Что ж, наличие этих и других неоконченных сюжетов дает основание надеяться, что следующий год без событий на медийном рынке не останется.
 


http://lenta.ru/articles/2010/01/05/finalmedia/

13 января в День российской печати состоится презентация новой шрифтовой гарнитуры




 

В Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям 13 января пройдет презентация новой шрифтовой гарнитуры ПТ Санс /PT Sans/ с поддержкой всех языков субъектов Российской Федерации

Разработчик шрифта - научно-производственное предприятие «ПараТайп».

Со вступительным словом на мероприятии выступит глава Роспечати М.Сеславинский.

Начало презентации - 11.00

В рамках празднования 300-летия введения в России русского гражданского шрифта в 2008-2009 годах при финансовой поддержке Роспечати прошла серия мероприятий, посвященных популяризации кириллицы, изучению тенденций развития языка и письменности, играющих  важную роль в  становлении национальных культур.

Вопросы создания шрифтов с поддержкой национальных алфавитов имеют важное значение для многонациональных государств, в том числе и для России.

В этой связи  2009 году был осуществлен  первый этап масштабного проекта по разработке новой шрифтовой гарнитуры ПТ Санс (PT Sans) с поддержкой всех языков субъектов Российской Федерации.

Разработчики шрифта - научно-производственное предприятие  «ПараТайп» представят участникам презентации ролик, демонстрирующий особенности новой гарнитуры, её возможности и роль в развитии единого коммуникационного пространства России.

Мероприятие проводится по адресу: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Страстной бульвар, дом 5, 3 этаж, Зал Коллегии

Аккредитация - до 18:00 12 января по телефонам: 650-65-32; 629-26-21

Программа мероприятия:

Инициатива ГИПП по созданию новой отраслевой структуры - Бюро тиражного аудита (ABC Россия)

Правление Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) на заседании 17 декабря 2009 года обсудило вопрос о положении дел с аудитом тиражей отечественных печатных СМИ. По итогам обсуждения решено инициировать создание принципиально новой отраслевой структуры. Ее рабочее название - «Бюро тиражного аудита (АВС Россия)».

Руководители нескольких издательских домов, представленных в Правлении ГИПП («Коммерсантъ», «АиФ», «КП», «ИнтерМедиаГруп»), проинформировали о прекращении своих договорных отношений с Национальной тиражной службой (НТС) в связи с непрозрачностью и неэффективностью ее работы и высказались за создание новой отраслевой аудиторской структуры, которая бы работала в тесном взаимодействии с рекламным сообществом.

И.Суханов (ИД «ИнтерМедиаГруп»): «Участникам рынка нужна авторитетная, прозрачная и цивилизованная система аудита тиражей. Должна быть признанная сообществом компания, которая занимается медиаизмерениями и формированием аудиторных данных, и должна быть другая, не менее авторитетная, которая проводит аудит тиражей. И эти компании не должны быть антагонистами».

А.Чекшин (ИД «Комсомольская правда»): «Есть желание создать новую «валюту» на рынке. Данные тиражного аудита должны активно внедряться в практику рекламных агентств и рекламодателей».

В состав учредителей АВС Россия предлагается пригласить ведущие отраслевые объединения издателей, рекламодателей, других участников рынка, заинтересованных в предоставлении прозрачных, профессионально сертифицированных тиражных данных. ГИПП намерена выступить одним из учредителей такой структуры.

Е.Мясникова (ИД «Independent Media»): «Структура, занимающаяся аудитом тиражей, сможет пользоваться доверием профессионального сообщества только при условии ее абсолютной прозрачности и отсутствия всякой аффилированности ее менеджмента с любыми из действующих игроков печатного рынка».

А.Страхов (ИД «АиФ», президент ГИПП): «Учредителями должны быть не отдельные издательские дома, а именно отраслевые объединения издателей, рекламодателей и медиабайеров. ГИПП выступает инициатором новой системы тиражного аудита в интересах всего издательского сообщества, а не отдельных компаний».

Среди основных задач АВС Россия – профессиональный аудит тиражей и предоставление статистической информации о российском рынке прессы.

П.Филенков (ИД «Коммерсантъ»): «И издателям, и рекламодателям нужна более полная и объективная картина, чем лишь аудиторные данные TNS. Иногда данные по тиражам важнее. Кроме того, по тиражным данным можно оценить аудиторию издания, особенно в регионах, где нет измерений TNS».

Основные принципы АВС Россия в понимании ГИПП – публичность, прозрачность, следование международным стандартам, независимость и открытость по отношению ко всем участникам медиаиндустрии, тесное сотрудничество с медиаизмерителями и рекламным сообществом.

Правление поручило Юлии Казаковой, исполнительному директору ГИПП, координацию оперативного запуска АВС Россия в части проведения переговоров с потенциальными учредителями, клиентами и отраслевыми партнерами; согласования и регистрации юридических и других необходимых документов для начала работы компании; подготовки проекта концепции и регламентов работы; презентации новой структуры медиасообществу; формирования исполнительных органов компании и пр.

Ю.Казакова: «Правление ГИПП понимает всю ответственность и серьезность этой непростой инициативы. Нам хорошо известен мировой опыт тиражного аудита, есть четкое понимание, в каком направлении двигаться и что сегодня необходимо нашему рынку. ГИПП еще не успела выпустить официальный релиз, как со всей страны в дирекцию начали поступать звонки и письма поддержки и желания сотрудничать, что показывает готовность издателей к цивилизованной работе с прозрачной и эффективной структурой. Хотим поблагодарить всех откликнувшихся и заверить, что постараемся оправдать ваше доверие и запустить работу по аудиту в максимально сжатые сроки».

Предполагается, что Бюро тиражного аудита (АВС Россия) будет учреждено в первом квартале 2010 года. Дирекция ГИПП будет оперативно информировать о ходе работы по созданию новой отраслевой системы тиражного аудита в России.

ГИПП


Фонд "АРТ" и Роспечать учредили в рамках "ТЭФИ-Регион-2010" номинацию "Педагогическая поэма"

Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева 2010 год объявлен Годом Учителя.

Фонд Академии Российского телевидения и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям учредили в рамках Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» 2010 номинацию «Педагогическая поэма». В номинации будут рассматриваться программы, посвященные труду учителя.

В этой связи Фонд «Академия Российского телевидения» объявляет прием работ для участия во Всероссийском телевизионном конкурсе «ТЭФИ - Регион» 2010 в номинации «Программа «Педагогическая поэма».

К участию в конкурсе приглашаются региональные телекомпании.

Программу/передачу в данной номинации могут представить на конкурс только телевещатели или производители (телевизионные компании, студии, продюсерские центры, объединения).

На конкурс в данной номинации от одного представителя принимается любое количество работ разных циклов и жанров! Хронометраж работы не должен превышать 60 минут.

К участию в конкурсе принимаются программы, произведенные в России и ВПЕРВЫЕ прошедшие в эфире региональных телекомпаний страны в 2010 году.

Срок приёма заявок – c 10 июня 2010 года по 01 января 2011 года.

Представляемые работы должны быть на русском языке, или переведены на него (закадровый голос, субтитры или дубляж).

Тройка финалистов, а также победитель в номинации «Педагогическая поэма» будут определены объединенным составом жюри двух тематических направлений конкурса «ТЭФИ - Регион» 2010 - «Информационное телевещание» и «Просветительское и развлекательное телевещание», состоящим из членов Академии Российского телевидения.

На Торжественной Церемонии вручения премии «ТЭФИ-Регион» 2010 победитель этой номинации будет награжден неизменным призом - бронзовой статуэткой Орфей работы Эрнста Неизвестного.

Все расходы, связанные с проездом, питанием и пребыванием на финальных мероприятиях закрытия Конкурса «ТЭФИ-Регион» 2010 одного представителя от программы – финалиста возьмут на себя организаторы конкурса.

Участие в конкурсе в номинации «Педагогическая поэма» - БЕСПЛАТНОЕ.

Основной задачей проведения конкурса в номинации «Педагогическая поэма» является формирование позитивного образа Учителя средствами регионального телевидения. Очень важно увидеть на экране Учителя как носителя знаний, человека с активной жизненной позицией, оказывающего своим примером положительное влияние не только на учеников, но и на общество в целом.

Среди обычной школьной жизни журналисты должны заметить и донести до зрителя замечательные моменты общения учителя с учениками, неординарные педагогические приемы, обаяние и верность долгу, свойственные настоящему Учителю. Необходимо избегать пафоса и шаблонов, искать реальные истории и реальных героев, способных вызвать доверие, уважение, восторг перед профессией, которая в наше время оказалась незаслуженно забытой.

Для участия в конкурсе необходимо представить в адрес  Фонда «АРТ»:

  • Программу/передачу на диске /кассете в любом из форматов -  DVD, BETACAM-SP.
  • Заявку на участие в конкурсе (прилагается). Заявка должна быть подписана руководителем представляющей организации и заверена печатью.
  • Аннотацию на программу/передачу в электронном виде (CD-R) - файлы с расширением - *.doc, *.txt

Общие положения:

  • Заявка на участие с исходными данными является единственным документом для включения работ в список конкурсантов.
  • Фонд «АРТ»  не несёт ответственности за ошибки и неточности, содержащиеся в информации, представленной в заявке.
  • Видеоматериалы,  имеющие брак  в изображении  или  звуке, к конкурсу допускаться не будут.
  • Представленное изображение не должно быть защищено от копирования.
  • «Нарезки» из нескольких программ не принимаются.
  • Программы должны быть представлены без рекламных  блоков.
  • При невыполнении условий любого из вышеперечисленных пунктов заявки  на участие в конкурсе приниматься не будут.

В случае представления преднамеренно неверной информации организаторы оставляют за собой право исключить работу из участия в конкурсе на любом этапе.

Заявки на участие в конкурсе принимаются Фондом «Академия Российского телевидения» по адресу: 109240, г. Москва, ул. Николоямская, д. 26, стр. 1, 3 этаж
Тел: +7 (495) 502 99 36, доб. 114; Факс: +7 (495) 502 99 34, e-mail: tanya@tefi.ru.

Электронную версию бланка заявки вы можете найти на сайте: www.tefi.ru
 


http://fapmc.ru/news/info/item8992.html

Определились очередные получатели права на наземное эфирное телерадиовещание

23 декабря в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ состоялось заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию

Результаты конкурса:

  • ООО «Радио Регион» признано победителем конкурса на наземное эфирное радиовещание на частоте 102,6 МГц, 5 кВт, г. Ставрополь (п.у.п. х. Грушевый), Ставропольский край, время вещания ежедневно, круглосуточно.
  • Срок приема заявок на участие в конкурсе на получение права на наземное эфирное радиовещание на радиоканале частотой 104,8, 1 кВт, г.Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, время вещания ежедневно, круглосуточно, продлен на 14 дней с момента публикации информационного сообщения о продлении срока прима заявок.
  • Срок приема заявок на участие в конкурсе на получение права на наземное эфирное радиовещание на радиоканале частотой 106,6 МГц, 0,5 к Вт, г.Махачкала, Республика Дагестан, время вещания ежедневно, круглосуточно, продлен на 14 дней с момента публикации информационного сообщения о продлении срока прима заявок.
  • ООО «РАДИО СИТИ САХАЛИН» признано победителем конкурса на наземное эфирное радиовещание на частоте 104,4 МГц, 1 кВт, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, время вещания ежедневно, круглосуточно.
  • ООО «ИнтерМедиа» признано победителем конкурса на наземное эфирное радиовещание на частоте 101,0 МГц, 1 кВт, г.Киров, Кировская область, время вещания ежедневно, круглосуточно.
  • Некоммерческий фонд «Радио Санкт-Петербургской метрополии «Град Петров» признано победителем конкурса на наземное эфирное радиовещание на частоте 73,1 МГц, 15 кВт, г. Санкт-Петербург, время вещания ежедневно, круглосуточно.
  • Срок приема заявок на участие в конкурсе на получение права на наземное эфирное телевещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телевещания в городах Архангельск, Архангельская область, Астрахань, Астраханская область, Барнаул, Алтайский край, Благовещенск, Амурская область, Владивосток, Приморский край, Владимир (п.у.п. Быково), Владимирская область, Волгоград, Волгоградская область, Иваново, Ивановская область, Ижевск, Удмуртская Республика, Иркутск, Иркутская область, Казань, Республика Татарстан, Красноярск, Красноярский край, Мурманск, Мурманская область, Новосибирск, Новосибирская область, Омск, Омская область, Оренбург, Оренбургская область, Пермь, Пермский край, Петрозаводск, Республика Карелия, Томск, Томская область, Тюмень, Тюменская область, Уфа, Республика Башкортостан, Хабаровск, Хабаровский край, Челябинск, Челябинская область, Чита, Забайкальский край, Ярославль, Ярославская область, время вещания ежедневно, круглосуточно, концепция вещания «военно-патриотическая» продлен на 14 дней с момента публикации информационного сообщения о продлении срока прима заявок.
http://fapmc.ru/news/agency/2009/12/item9022.html

Медведев подписал поправки в закон «О рекламе», ограничивающие монополистов в этой сфере на ТВ

Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в закон «О рекламе», сообщила пресс-служба Кремля.

Принятые Госдумой и одобренные Советом Федерации поправки, предусматривают, что федеральные телеканалы /то есть телеканалы, вещающие более чем на 5 субъектов РФ/ не могут заключать договоры на распространение рекламы с лицами, чья доля в этой области превышает 35% /определяется исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей/.

За несоблюдение этих требований предусмотрены санкции - антимонопольный орган получит дополнительные полномочия по выдаче предписаний о расторжении договоров на распространение рекламы. При этом, согласно документу, ранее заключенные договоры на размещение рекламы остаются в силе, однако срок их действия ограничен одним годом со дня вступления в силу новых правил.

Все договоры относительно рекламы в эфире федеральных телеканалов, заключенные на 2010 год, останутся в силе, подчеркнул ранее представитель администрации президента РФ, отвечая на просьбу информагентств прокомментировать появившиеся сообщения в СМИ о возможных ограничениях на рекламном рынке для компании «Видео-интернешнл».

«Договоры, заключенные в предыдущие годы, и, в том числе, распространяющиеся на 2010 год, будут выполнены в полном объеме», - сообщил представитель Кремля. «Главная роль в определении конфигурации нового рынка телерекламы будет принадлежать основным федеральным каналам», - подчеркнул он.

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе» был принят Государственной Думой 18 декабря года и одобрен Советом Федерации 25 декабря.
 

http://fapmc.ru/news/media/2009/12/item9035.html

Рынок подписки: итоги и тенденции

По данным ФГУП «Почта России», подписные кампании в 2009 году проходили достаточно стабильно. В целом по стране удалось избежать серьёзного падения подписных тиражей.

Снижение подписных тиражей в 2009 г. относительно 2008 г. составило 2,2%, а объемы подписки в денежном выражении снизились на 2,3% в первом полугодии и на 3,5% во втором.

Ситуацию на подписном рынке удалось сохранить относительно стабильной благодаря сохранению тарифов на доставку на прежнем уровне, стимулирующим мерам и предоставлению скидок подписчикам массовых федеральных и региональных изданий, а также всех районных и городских газет и журналов.

Падение подписных тиражей в сегменте альтернативной подписки в 2009 г. по сравнению с 2008 г. по оценкам экспертов составило 15–20%. Показатели отличаются по разным регионам. Наиболее сильно просели крупные промышленные центры: Екатеринбург, Череповец, Новокузнецк, Нижний Тагил — до 25%, с другой стороны, города: Абакан, Краснодар, Ростов-на-Дону подписку даже увеличили — до 6%. По оценкам участников рынка альтернативной подписки, объем рынка в денежном выражении может сократиться в ближайшие два года на 10–15%.

Агентства альтернативной подписки цены на свои услуги не повышали, где-то было даже незначительное снижение. Услуга подписных агентств по сбору и обработке заказов составляет долю от каталожной цены изданий в среднем не больше 5%. По данным агентства «Роспечать», соотношение стоимости агентских услуг по сбору и обработке всех распространяемых по подписке изданий к их каталожной цене составило 2,08%, а включение в каталог 3,65%. Аналогичное положение по агентским затратам существует и в других подписных агентствах. Тарифы Почты России также оставались без изменений за счет госдотаций.

В связи с возможностью закрытия ряда изданий, для снижения рисков, агентства альтернативной подписки начали менять условия сотрудничества. Например, «Урал-Пресс» с рядом издательств, систематически срывавших сроки выпуска изданий, перешли на помесячную систему оплаты, чтобы в случае закрытия издательств, безболезненно вернуть деньги подписчикам. Для Почты России закрытие изданий стало серьёзной проблемой. Подписка на почте реализуется на условиях предоплаты. Соответственно, большинство таких издателей, перед тем как закрыться, уже получили деньги за собранную подписку. Взыскать с них для возврата денег подписчикам зачастую весьма проблематично. Сумма аннуляций возросла на 41%, количество доставленных экземпляров газет и журналов сократилось на 9%.

К сожалению, необходимо признать, что в уходящем году увеличилось количество мошеннических фирм в сегменте госзакупок — это стало возможным из-за некачественно проработанного закона о тендерах, где основным критерием при определении победителя является низкая цена. В итоге появилось множество агентств, которые выигрывают тендеры по заниженным ценам, а в результате поставляют подписчикам в лучшем случае только часть изданий. Существующее в России законодательство, регулирующее проведение в России тендеров на подписку, является несовершенным и нуждающимся в корректировке.

По мнению генерального директора ЗАО «Урал-Пресс» Константина Астафьева, с подобными фирмами могут бороться и сами предприятия, например, включая в условия конкурсной документации — 100% обеспечение контракта.

Таким образом, итоги подписки на 1 полугодие 2010 г. свидетельствуют об определенной стабилизации данного сегмента рынка газет и журналов. Показатели подписки у многих изданий носят разнонаправленный характер. Часть газет и журналов продемонстрировали снижение тиражей, некоторые напротив — значительный рост. Вместе с тем, по суммарным показателям ожидается, что динамика подписных тиражей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, будет на нулевой отметке, что в условиях кризиса можно оценить как положительный результат.

АРПП


Количество сайтов в Сети превысило 233,8 млн

Исследовательская компания Netcraft опубликовала статистические данные по количеству сайтов и блогов в сети.

Согласно данным аналитиков, по данным на 1 декабря в Cети насчитывалось 233 848 493 сайта, что на 212 000 больше, чем месяцем ранее, пишет CyberSecurity.ru. Как правило, средний ежемесячный прирост составляет от 1 до 2 млн сайтов.

Всего за последний год в интернете появилось 47 млн новых сайтов, из них 7 млн сайтов активно обновляются и посещаются пользователями. Количество действующих доменов, согласно данным Netcraft, составляет порядка 235 млн (все зоны вместе взятые).

http://mediaatlas.ru/news/?id=27455&cat=r_internet